Перед началом первого сравнения сразу хочу сказать о некоторых особенностях и правилах сравнения.
1)Все сравнения выполняются в одно и то же время на одном и том же высококачественном оборудовании(которое
имеется в моем распоряжении).
2)Целью сравнения является определение наилучшего по звучанию пресса сравниваемого альбома из выпущенных в мире
на виниле за все время (да, да - ни больше ни меньше).
3)Соотвественно, среди сравниваемых вариантов альбомов присутствуют только те, которые могут претендовать на
вышеозначенное высокое звание.
4)Если, среди сравниваемых вариантов альбомов нет какого-то, который мог-бы претендовать на это звание и который
мог-бы существенно повлиять на расстановку мест по качеству звука среди сравниваемых вариантов альбомов,
то об этом, как правило, говорится.
5)Качество звучания оценивается по 10-ти балльной шкале. Шкала отностительная - 10 баллов присваевается
наилучшему по звуку изданию, остальным по убывающей пропорционально качеству звучания.
Итак, начнем наши сравнения с легендарного альбома Pink Floyd 1975 года Wish You Where Here.
В сегодняшнем сравнении участвуют Английский 1 пресс, Японское аудиофильское Half-Speed Mastered переиздание
на лейбле Master Sound, Американское аудиофильское Half-Speed Mastered переиздание на лебле CBS(Columbia) Master Sound.
1) Начнем с английского 1 пресса:
Полный комплект в себя включает обертку из черного ПВХ с круглым стикером (причем уникальный случай
для английских пластинок - этот альбом продавался в англии запечатанный в эту упаковку, тогда как обычно,
английский винил продавался не запечатанным), обложки, вкладки и цветной карточки.
Только английский первый пресс, как эта пластинка, имеет матрицы на сбеге A1/B3. Очень необычное и оригинальное
оформление!
Слушаем. Сразу замечаешь насколько классно записан этот альбом - великолепная проработка звука как в НЧ регистре
с правдоподобной передачей "бочки" так и СЧ диапазона с очень проникновенной передачей голоса. ВЧ на этом альбоме немного,
но и они передаются очень живо и музыкально. Только слушая этот винил (по сравнению с CD) понимаешь, сколько
музыкальных нюансов и акцентов в этом альбоме - просто блестяще!
2) Далее, японское аудиофильское переиздание:
Сразу замечаешь, насколько богаче оформлен этот вариант альбома, И хотя нет стильной
черной обертки из ПВХ со стикером, зато помимо традиционного японкого OBI есть рекламный буклет,
фирменная вкладка Master Sound, две карточки-опросника, а так же большой плакат повторяющий рисунок
карточки - и это помимо оригинальной карточки и вкладки! За оформление однозначная пятерка!
Слушаем. Хех, мои превоначальные предположения о том, что альбом все же сведен в аналоге(на основании
того, что на лейбле нет надписи Digital как на других изданиях этой студии) оказались
по-видимому преждевременными: звук стал выхолощенный, бас скромный - как-будто размеры "бочки" резко
уменьшились, голос стал вялый и меннее акцентированный и проникновенный, ВЧ остались похожие на оригинал.
Запись стала обращать внимание на ненужные и второстепенные детали, но самое главное! - стали отсутствовать
многочисленные и важные акценты и музыкальные нюансы, все-равно что и не было их в оригинальной записи!
А ведь этот альбом был очень важен для творчества Pink Floyd - он был посвящен Сиду Баррету - его уходу к тому времени
из музыки вообще, а после его смерти в 2006 году ставший его реквиемом. Так вот, боли и проникновенности в вокале,
как на оригинале, здесь как и не бывало! Невероятно но факт! Музыка раз за разом преподносит все тот же сюрприз - при, казалось-бы,
незначительных формальных аудиофильских отличиях (ну если только не считать глубину и четкость НЧ) отличия музыкальные просто коллосальные
- теперь я слушаю совершенно другой альбом! Значительно менее интересный и ненаполненный такого глубокого смысла! Невероятно! Хотя и надо признать, что отличия от фирменного CD очень большие в пользу этого варианта издания.
3) Теперь на очереди "аудиофильский американец" :
Оформление значительно беднее двух предыдущих изданий - кроме обложки присутсвует только
фирменная вкладка CBS Mastersound и две рекламные вкладки.
Запись изначально сводилась в цифре о чем имеется гордая рекламная вкладка.
Слушаем. Качество звука еще более скукожилось по сравнению с "аудиофильским японцем" - басы вообще
куда-то исчезли и только угадываются, "бочка" превратилась в маленький пионерский барабанчик, голоса
солистов безжизненны и апатичны, высокие напротив задраны и чуть-ли не "сибилянтят". Кошмар!
От прежнего альбома по смыслу не осталось и следа. Японская цифра оказалась просто на порядок лучше по звуку
чем американская!
После первых двух этот вариант не хочется слушать вообще.
И в заключении хотел сказать, что существует еще одно очень редкое аудиофильское издание этого альбома, которое
могло-бы принять участие в этом сравнении - это английское аудиофильское издание на Nimbus Supercut. К сожалению у меня его нет,но учитывая, что оно тоже было выпущено в начале 80-х как и два предыдущих аудиофильских издания, есть большие
подозрения, что оно тоже цифровое и вряд-ли может претендовать на первое место.
ВЫВОДЫ.
1 место: бесспорно с большим отрывом английский первый пресс - 10 баллов.
2 место: японское аудиофильское издание на Master Sound - 6 баллов.
3 место: далее, также с большим отрывом, американское аудиофильское издание на CBS Mastersound - 4 балла. Причем надо учитывать, что из-за такого низкого балла за звук это третье место у этого издания не абсолютное - например, немецкий первый пресс его легко обыграет по звуку.
Следующий тест будет сравнение одного из лучших альбомов группы Джетро Талл Aqualung, а зетем, наконец
расставим точки над i по альбому Pink Floyd DSOTM.