Вчера с Антоном устроили небольшой междусобойчик у него дома (вот и я, наконец, побывал в пещерке
) . Получилось все спонтанно - на неделе позвонил Антон и напомнил мне про обещанную мной пластинку Bony M "Nightflyght to Venus" английский первопресс. Я сразу экспромтом предложил одно интересное тестирование - у меня уже достаточно давно лежала без дела MC головка серидины 70-х годов Denon 103 limited gold edition anniversary, выпущенная к 75-летнему юбилею фирмы Denon... Головка практиццки новая - часов 50 пробега, но не игранная уже лет 40...
Вот я и предложил сравнить ее с новодельной Denon 103 Антона - чтобы так сказать проверить, как и что, произошло в датском королевстве за 40лет
. Антону идея понравилась и он еще предложил до кучи захватить мне (с помощью его машины) и продаваемый мной усилитель SA-2 на телефункенах, чтобы сравнить его со своим SA-4 - вопчем, вечер обещал быть интересным
. Я еще захватил несколько своих винилин для тестирования тракта Антона.
Антон на месте зарядил просто фантастический кальян! По совокупности параметров я наверно такой еще не курил...
В процессе общения, удалось узнать несколько секретов приготовления такого мега-кальяна
Сначала послушали систему как есть - звучала здорово, но во-первых, есть сурьезные проблемы на НЧ и не только в диапазоне 40-50Гц - договорились на будущее решить их с помощью моей методы, опробованной у Льва . И во-вторых, усилитель Sa-4, имеющий высокое тембральное и в целом, звуковое разрешение, и, подстать им, такие же великолепные колоночки N-1 со всей беспощадностью обнажили недостатки винилового тракта (на моих пластинках, которые я знаю) : недостаточная натуральность звучания, динамика, и, то, что я называю связностью звучания - когда одна мелодия или ритм плавно и осмысленно переходит в другой и ты понимаешь и осознаешь, что, зачем и почему играет музыкант(ы) - этот параметр непосредственно влияет и очень тесно связан с музыкальностью звучания... Предстояло попытаться выяснить, что в виниловом тракте приводит к этому эффекту.
Тут надо сказать, что я привез к Антону очень интересную и редчайшую пластинку - шедевральный альбом Roger Waters'а "Amused to death" (было выпущено всего 500 копий...) - до этого я ее слушал только на CD - так вот, этот альбом на виниле меня просто потряс! На CD это просто жалкая копия, "пересказанная Рабиновичем по телефону"
.
Далее, Антон очень уверенными движениями поменял новодельный Denon на мой винтажный вариант - первые несколько минут она усиленно приходила в себя (все таки 40 лет была без дела!) - такого стремительного прогрева любого аудиокомпонента я еще не слышал! Но, то, что она выдала буквально через несколько минут привело нас в полное замешательство! Нет, я конечно предполагал, что она будет лучше - но, что настолько! После этого с улыбкой воспринимаются рекламные лозунги фирмы Denon, что эта головка без изменений выпускается уже больше 40 лет
. Разница колоссальная! Как раз по всем тем компонентам, которые так недоставали виниловому тракту Антона - фантастическая натуральность звучания, великолепная связность и музыкальность подаваемого ей "музыкального блюда" , да и просто, тупо - новодельный Denon банально "глотает" многие звуки и ньюансы, как будто их там просто нет! Сразу вспомнилось наше тестирование корректоров и у Льва - все те же симптомы.
Особенно разница заметна на сложном, полифоническом, и музыкально многомерном произведении, таком как "Amused to death" Вотерса - блин, но с этой головкой мы его прослушали опять как в первый раз .
Возможно в следующий раз (а эта головка пока осталась у Антона на прогреве) я еще захвачу для нее небольшой апгрейд - специальный алюминиевый корпус, улучшающий звучание 103 головок...
Еще послушали, наконец, привезенный мной Bony M английский оригинал, и сравнили его с немцем - ну тут, хорошая пластинка, есть хорошая пластинка - звук великолепный, "немец" выглядел жалко...
Дальше сравнили усилители - очень достойные соперники оказались! Правда мой аппарат довольно давно не играл - но разыгрался быстро!
Разница тут такая - SA-4 имеет большее звуковое разрешение и большее тембровое богатство звучания, у моего SA-2 этого меньше (хотя тоже с этим очень хорошо и на виниловом тракте Антона может уже больше и не надо), но подача "музыкального блюда" гораздо более слитная и целостная.
Договорились в следующий раз заняться оптимизацией расстановки акустики и слушателя и полностью отказаться от сабвуфера - жду от Антона вводных данных. Вечер получился очень насыщенный и опять, не менее поучительный - как и у Льва...
Благодаря Антону, дома я оказался очень быстро - а так как очень устал (в этот день встал рано), то как "отрубился" даже не заметил
.