Гостевая книга
АРХИВ СООБЩЕНИЙ

администратор




Пост N: 277
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 17:56. Заголовок: В ГОСТЯХ Часть3.В гостях у Льва и L2! Поиск точек живого звука и ответ на главный виниловый вопрос!


Очень плодотворная, интересная и поучительная получилась поездка!

С утра Антон подъехал ко мне и загрузив в его великолепный Кашкай два элитных виниловых корpектора, тестовые пластинки, мы двинулись в путь.
По дороге, благодаря Антону заехали к одному дядьке, где я забрал интересующую меня лампу. Далее, ориентируясь по GPS навигатору без проишествий и быстро (за интересной беседой!) добрались прямо до подъезда Льва!

Надо сказать, что город Электросталь, действительно после Москвы производит провинциальное впечатление спокойствия и уюта, что так ценится "замученными" Москвой горожанами .

Лев, как оказалось, был уже во всеоружии и прогревал технику .
Очень понравилась квартира - просторно и одновременно уютно!
Колонки расположены в большой комнате по длинной стене - размеры комнаты примерно 7м на 3.3м. Потолки 2,85. Капитальная стена только внешняя, остальные три стены не капитальные. В комнату "выглядывают" две капитальные пилястры (ну все прям как у меня ).

Программу кизлярско-меломанского сборища начали с оценки и прослушивания системы в ее нынешнем виде "как есть". К сожалению, из-за расстановки, прослушивание велось в дальней зоне, из-за чего очень сильно "фонило" 24 квадратных метра абсолютно голого потолка... Ухо с трудностями отделяло полезный сигнал в мешанине звуков, доходящих до слушателя... На НЧ тоже были серьезные проблемы - где-то "подгуживало", где-то чувствовался провал - вопчем, из четырех моих тестовых и достаточно сложных для воспроизведения песен, нормально проиграли только две, да и то, "нормально", но не для L-2 - вся прелесть этих колонок явно не раскрывалась... Особенно разочаровала Земфира - в ее песни главное настроение передается через НЧ диапазон и если он "кривой", то системе это не удается - так вот, эта песня сыграла "никак"... Я немного расстроился.

Дальше мы с Антоном начали рассказывать Льву какую нужно провести аудиоподготовку в комнате и сколько примерно это будет стоить - тут уже было видно, что Лев загрустил...

И пока мы с Антоном рассуждали про отделку помещения, вдруг как из "Кавказкой пленницы" неожиданно в дверях появляется мега-гостеприимный Лев с накрытой "поляной" в руках! Тут я долго рассказывать не буду - скажу только, что было хорошо!

Следующим этапом нашей встречи, был поиск оптимальных точек размещения как акустики, так и слушателя. Тут надо сказать, что за день до этого Лев мне сообщил точные данные своей комнаты и параметры акустики - которые я и завел в свою программу. Считать оптимальное размещение по длинной стене я честно говоря не люблю - так как это довольно и не просто, долго и требует некоторой сноровки - к тому же таких оптимальных размещений получается два - одно чуть левее от центра, другое чуть правее от него же.

И вот с этой бумажкой на которой были написаны данные размещения мы втроем на коленках начали ползать по комнате с метром ища оптимальные точки - со стороны смотрелось довольно забавно .
Наконец, все в точности установив по первому варианту обнаруживаем, что левая колонка получается размещена немного несимметрично относительно правой из-за выступающей пилястры! Пока временно забиваем на это - я ставлю Земфиру и сажусь слушать... и выпадаю в осадок! Звучание становится просто эталонным! - так качественно и правильно на басах эта песня у меня звучала только в наушниках Шенхейзер HD800 - которые я недавно как раз на этой песне тестировал! такого резкого попадания сразу в десятку я не ожидал! Антон пробует во время прослушивания подвинуть правую колонку для симметрии с левой и тут акустика помещений преподносит нам новый сюрприз - сразу разрушается идеальная звуковая картина и (внимание!), ухудшается отлично очерченная сцена при казалось-бы логичной попытке поставить колонки симметрично!

И еще один интересный сюрприз - из-за того, что прослушивание стало вестись в ближней зоне, практически полностью пропало негативное влияние акустически неподготовленной комнаты! Волшебным образом (для Льва) пропала какая-либо необходимость делать в комнате дорогостоящий ремонт! Лев, как я понял, был очень рад и обрадован таким поворотом событий!

Что еще хочу заметить. С помощью микрофона, методом тыка, такое расположение я думаю не удалось бы найти и за месяцы поисков - так как это расположение с виду совершенно нелогичное и додуматься до него было-бы непросто...

Было совершенно очевидно, что нам удалось найти точки живого звука! так как малейшая перестановка колонок резко меняла звуковую картину в негативную сторону! И это всего за полчаса поисков! Пробовали мы и второй вариант, но из-за того, что там прослушивание велось в дальней зоне, сказывалось сильное негативное влияние комнаты, да и сцена там была гораздо хуже - поэтому мы от него без сожаления отказались.

Заключительным этапом наших посиделок, было тестирование винилового сетапа Льва, винилового проигрывателя Антона (тестирование и оптимизацию размещения мы проводили полностью на цифре) и поиска ответа на вопрос, давно мучающий многих виниловодов - что же лучше для MC усиления - использовать трансформатор или активный MC-корректор? Результаты, надо сказать, получились просто скандальные для многих "виниловых гуру"

В начале мы оценили звучание нынешнего сетапа Льва в составе вертушки Ленка L-75, MC головки Denon-103 (новодельная, как я понял), повышающего трансформатора Denon-320 и Бабинского корректора по Никитинской схеме. Для тестирования, я захватил оригинал на виниле моего любимого джазового авангардиста TERJE RYPDAL альбом Descentre на ЕСМ'е.

Конечно, после цифры, звук с винила нас захватил своей брутальной натуральностью - это уже плюс для нынешнего сетапа, так многие виниловые сетапы не могут похвастать и этим. Далее, я услышал от Антона знаковую фразу - альбом конечно, замечательный, но уж очень аудиофильский - неужели мы будем тестировать на нем? И действительно, я с Антоном внутренне согласился - звуки после CD, конечно, поражали своей натуральностью - но это было всего лишь именно нагромождение звуков, беспорядочных ударов по барабанам и прочего - ради этих самых звуков и ударов - никакой музыкальной канвы за этим, к сожалению, не чувствовалось . Тут надо сказать, что этот альбом я на своей системе не слушал, а приобрел его после прослушивания его в MP3 - тогда он меня просто потряс своей музыкой! Здесь же было удивительное дело - на этом виниловом сетапе аудиофилия была очень неплоха, при полном отсутствии музыки - на MP3 в плане музыки все было гораздо лучче!

Далее мы поставили корректор Антона от ZKI - все стало гораздо лучче! У аудиофилия заметно усилилась в плане натуральности звуков и ударов, и музыка начала таки "пробираться" через тракт и "доставать" и "цеплять" нас .

Потом поставили Вертушку Антона "как есть" - с MM головой Shure 75.
Тут стало сразу все наоборот - появилась определенная музыкальность, но произошли потери в области натуральности и естественности звучания.

Вертушка не плохая, но звук напомнил мне до боли знакомый мне Техникс 1210 - невысокое общее разрешение и натуральность звучания, особенно в НЧ регистре, бас мощный, но "резиновый" со слабым тембровым разрешением и неприятными послезвучиями (хотя, возможно последнее и связано с болезнью всех бесподвесочных столов - необходимостью хорошей развязки от пола, в виде полки, закрепленной на стене, чего у Льва, к сожалению и нет). Музыкальность присутствует, но не очень высока, без какой-либо нюансировки - вот, сейчас подумалось, а этот Арктур тоже бесподвесочный и директдрайвный как Техникс? Тогда становится понятен похожий характер их звучания . Как следствие, всего этого, в плане музыкальности есть очень четкий потолок, выше которого не перепрыгнешь .

Потом мы послушали на этом варианте, с вертушкой Антона, еще и другие пластинки в т.ч. шикарный альбом Антона с Peggy Lee и ее хитом, песней Fever! .

Далее вернули обратно "Ленку" и стали сравнивать уже корреторы.
Сначала вместо MM-корректора Антона от ZKI поставили мой элитный вариант этого же MM-корректора. Повысилось сразу все! И музыкальности стало по-больше, и звуки стали радовать еще большей натуральностью, естественностью и тембровым разнообразием.

Далее наступил один из главным моментов вечера (наряду с удачно найденными точками живого звука) - вместо MC-транса и элитного варианта MM-корректора поставили в тракт элитный вариант активного MC-корректора от ZKI. Тут надо сказать, что данный эксперимент был очень важен! Во-первых, он важен своей достоверностью - так как после активной MC-секции элитный MC-корректор был аналогичен по конструкции элитному MM-корректору - т.е. мы грубо говоря, просто вместо использования MС-трансформатора, в тракт добавили дополнительную активную MC-секцию, вот и все! Во-вторых, мы сравнивали с MC-трансформатором не абы каким, а специально разработтаным для подобной головы и рекомендуемой для использования именно с нею. Трансформатор, хотя и из средне-начальной ценовой категории (300долл), но очень хороший и подходящий к голове - да есть и лучче, но эта разница измеряется в нюансах, тогда как цена отнюдь нет (1500-2000долл). И в-третьих, подобного качества экпериментов, до этого сравнения, я чего-то не припомню из описанных в инете - в этом плане он интересен своей уникальностью!

Итак, мы поставили MC-корректор, потом пластинку от TERJE RYPDAL'а, включили вертушку и... впали в полное оцепенение... Музыка сразу же захватила и не отпускала нас! С первых же звуков, музыка как мощный герой из древнегреческих мифоф начала делать с нашими душами все что ей заблагорассудится! Это была та сила, с которой просто невозможно и невероятно было бороться! Мы, как три истукана, так и просидели на диване до конца дорожки, не смея пошевелиться! Я даже в конце, возможно, отчасти, и от воздействия алкоголя, и от переполнявших меня чувств, немного всплакнул . Извините, но про разницу в звучании говорить просто неприлично! Земля и небо!

Потом, пока мы со Львом обсуждали услышанное и прочувствованное, Антон что-то очень быстро начал делать - только потом мы поняли, что в это время он лихорадочно начал переставлять голову Denon 103 на свой вертак! Правда с этой головкой он заиграл еще хуже чем с Шуром - возможно из-за несоотвествия по высоте тонарму, а возможно, потому что тонарм просто и не рассчитан на тяжелые и жесткие MC-головы...

Безусловно мне понятно, что Ленка L75 великолепный и очень музыкальный виниловый вертак, но мне также и ясно, что тот же "Браун" еще на голову выше "Ленки" - вот такие дела...

Немного итогов по этому тестирования - друзья, трансформаторам просто не место в тракте усиления виниловых головок! Они просто-напросто тупо "сжирают" половину звуков, которые извлекает MC-головка с дорожки пластинки! Я о музыке даже не говорю! Какая там музыка, когда половина ключевых звуков, связывающая звуковое полотно в единое целое, под названием музыка, просто не слышна! Тперь мне понятно мое удивление, когда я в свое время привез домой свежекупленную вертушку Audionote c MC-головкой, просто обалдел, насколько она стала у меня лучше играть по сравнению с тем местом где была приобретена - там она подключалась самым догорим, топовым MC-трансформатором ценой в две мои головки (7000-8000уе) . Тогда я подумал, что мне просто "случайно" повезло - однако в области аудио не бывает ничего случайного!

Итак, Льву до виниловой нирваны остался еще один шаг - копить деньги на элитный MC-корректор. Антону советую прекратить "мучить" Арктур, когда на рынке есть такие отличные и недорогие вертушки как "Ленка" L-75 .

Да, Гепардушке еще раз советую прекратить слушать "виниловых гуру" которые ничего не понимают в звуке, и у которых дома звука нет, и отродясь не было - типа "Дохтура" с "сундука"...

Вот фотки с нашего тестирования, Сделанные Антоном, которые я немного подкорректировал :









Насекомые превзошли всех в отношении своей сексуальной изобретательности и эффективности. По сравнению с сексом насекомых взгляды маркиза де Сада, святого Антония и Дэвида Боуи кажутся мыслями юных бойскаутов, впервые знакомящихся с тайнами секса. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
(-) сообщения внутри нет
(+) новый ответ
(!) объявление администратора
(x) закрытая тема
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия